Персональный сайт воспитателя
группы для детей с ТНР
Рисованной Ольги Александровны

Главная » Доска объявлений »

Домашние задания


В категории объявлений: 18
Показано объявлений: 11-18
Страницы: « 1 2

  1. Назови части тела человека: голова, руки, ноги, туловище. Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища: шея, плечи, живот, спина.
  2. Представь, что у человека крошечные части тела. Назови их ласково. голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги, глаза, горло, плечи, колени, затылок, зубы, шея, пятки, щеки, губы, уши, лопатки.
  3. Взрослый будет называть слова, а ты подбери к этим словам соответствующую часть тела человека. Видят, слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут,
  4. Подумай и скажи: «Чего у человека два, а чего две?» Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
  5. А теперь назови те части тела человека, которых нет у домашних животных. Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи.
  6. Попробуй догадаться о какой части тела идет речь. Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы. А затем, можно поиграть в игру «Про что можно так сказать?»: взрослый называет часть тела, а ребенок старается подобрать как можно больше слов признаков к слову взрослого.
  7. Про что можно так сказать: «Мой, моя, мои». Мой – нос, язык, рот и т.д. Моя – рука, нога, голова и т.д. Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.
Домашние задания | Просмотров: 1289 | Дата: 14.10.2018

  1. Дети должны знать.
  2. Предметы: мебель, стул, стол, диван, кресло, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.
  3. Действия: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
  4. Признаки: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.
  5. Подбирать признаки. Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный… Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое… Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная… Диван (какой?)… Зеркало (какое?)… Kухня (какая?)…
  6. Согласовывать существительные с числительными. Одно кресло, два кресла, пять кресел. Одна кровать, две кровати, пять кроватей. Один стул, два стула, пять стульев. Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.
  7. Говорить правильно. Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо. Это стол, нет стола, поставить на стол. Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.
  8. Сравнивать предметы. Диван – стол. Табурет – стул (кресло). Шкаф – тумба (полка).
  9. Рассмотрите домашнюю мебель на кухне, в спальне, гостиной – объясните её предназначение.
  10. Поиграйте в игру «скажи наоборот». Короткий – длинный. Узкий – широкий. Высокий - низкий. Мягкий – твёрдый. Гладкий - шероховатый. Детский - взрослый. Светлый - тёмный. Чёрный – белый.
  11. Составляйте друг для друга загадки-описания. Широкий, высокий, светлый, на четырёх ногах, на кухне. Высокий, деревянный, тёмный, имеет дверцы, полки. Широкий, удобный, мягкий, покрыт пледом.
Домашние задания | Просмотров: 750 | Дата: 08.10.2018

  1. Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;
  2. Назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.
  4. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)
  5. Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц».
  6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах (по выбору).
  7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных):
    утка — утки,
    лебедь — лебеди ....
  8. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).
    Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .
    Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .
  9. Выучить стихотворение.
    Птичка летает, птичка играет, птичка поет.
    Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.
    Где же ты, птичка, где ты, певичка?
    В дальнем краю гнездышко вьешь ты,
    Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)
Домашние задания | Просмотров: 256 | Дата: 01.10.2018

  1. Существительные:
    морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб. Глаголы:
    плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться. Прилагательные:
    глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.
  2. Поработайте над звукопроизношением и четкостью дикции ребенка, предложив ему произнести скороговорку:
    В озере – карп, а в море – краб.
  3. Если у вас есть возможность, побывайте с ребенком в дельфинарии, магазин «Природа».
    Рассмотрите увиденных там морских обитателей. Помогите ребенку запомнить их названия.li>
  4. Рассмотрите иллюстрацию. Можете сопроводить рассматривание картинки чтением стихотворения:
    Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
    Дельфины смышленые очень, ребята.
    Дельфины считают, дельфины читают
    И даже детишек на спинах катают.

    Предложите ребенку составить рассказ по плану.
    • Куда пришли дети?
    • Кого они там увидели?
    • Какими были дельфины?
    • Что дельфины делали?
    • Какое впечатление оставило посещение дельфинария?
    Например: Дети пришли в дельфинарий. Там они увидели дельфинов. Дельфины оказались красивыми и умными. Они прыгали через обруч, катали дрессировщиков на спинах, считали и пели. Детям очень понравилось в дельфинарии.
  5. Для развития памяти, обогащения словаря, совершенствования произношения выучите с ребенком небольшие стихотворения про обитателей океана.
    Что за звезды в глубине
    На песке лежат на дне?
    На вопрос ответить просто:
    На песке морские звезды.
    Электрические скаты
    Неуклюжи, простоваты.
    Но любого ненароком
    Сильно ударяют током.
    Кит, громадный словно дом,
    Улыбаясь, бьет хвостом.
    Он резвится в океане,
    Как и ты, купаясь в ванне.
    – Кто так смешно тебя назвал,
    Скажи, дружище осьминог.
    – Да тот, кто хорошо считал;
    Ведь у меня же восемь ног.
Домашние задания | Просмотров: 242 | Дата: 16.04.2018

  1. Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
  2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
  3. Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине.
  4. Выучить стихотворение. В небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит сильный и смелый.
  5. Отгадать загадку. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)
  6. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем,
  7. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт),
  8. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) — ....
  9. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Понеслись к другой планете Космонавты на ... (ракете).
Домашние задания | Просмотров: 204 | Дата: 09.04.2018

  1. Родителям рекомендуется:
    — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр;
    — выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.
  2. Совместно с ребенком вспомнить: какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает.
  3. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.
  4. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).
  5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... .
  6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.
  7. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
    Снежная баба

    Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
Домашние задания | Просмотров: 243 | Дата: 15.01.2018

  1. Выучить слова: Зима, декабрь, январь, февраль, мороз, холод, снег, лед, метель, сугроб, снегопад, буран, санки, лыжи, горка, снеговик, коньки, холодный, снежная, морозная, падает, дует, морозит, кататься, лепить.
  2. Составить рассказ о зиме. Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. Падает пушистый снег. Деревья укрыты снежным одеялом. Реки и озера покрыты льдом. Дети слепили снеговика. Аня катается на лыжах. Вася и Петя катаются на санках. Оля катается на коньках.
  3. Пальчиковая гимнастика. Проговорить и показать.
    1,2,3,4,5. Мы во двор пришли гулять.
    Бабу снежную лепили,
    Птичек крошками кормили,
    С горки мы потом катались,
    А еще в снегу валялись.
    Все в снегу домой пришли.
    Съели суп и спать легли.
Домашние задания | Просмотров: 281 | Дата: 27.11.2017

  1. Выучить слова: осень, небо, дождь, ветер, дерево, листья, береза, сосна, ель, дуб, клен, рябина, высокий, низкий, зеленый, красный, желтый, разноцветные, старый, молодой, хмурое, пасмурное, дует, падает, льют, моросит, срывает, ранняя, поздняя, золотая.
  2. Игра «Один – много». Дерево-деревья, ветка-ветки, дождь-дожди, ветер-ветра, лист-листья, береза-березы, сосна-сосны, дуб-дубы, клен-клены, рябина-рябины, туча-тучи.
  3. Повтори рассказ-описание об осени. Наступила осень. Небо стало пасмурным и серым. Дует сильный ветер. Идут холодные дожди. Листья на деревьях желтые, красные, зеленые. Пожелтела трава. Птицы улетели на юг.
  4. Игра «Чей листочек?» У березы-березовый, у дуба-дубовый, у клена-кленовый, у рябины-рябиновый.
  5. Выучить стихотворение.
Осени приметы
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Горд мальчишка, счастлив:
Ведь на нём надета
Школьная рубашка,
Купленная летом.
Девочка с портфелем.
Каждый знает: это –
Осени идущей
Верная примета.
Автор: Л. Преображенская
Домашние задания | Просмотров: 419 | Дата: 25.09.2017

1-10 11-18

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт www.risovannaya.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!