Персональный сайт воспитателя
группы для детей с ТНР
Рисованной Ольги Александровны

Главная » Доска объявлений »

Домашние задания


В категории объявлений: 18
Показано объявлений: 1-10
Страницы: 1 2 »

  1. Выучить слова: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения.
  2. Лексика
    Словарь ребенка должен включать слова: названия всех видов транспорта; руль, педали, рычаг передач; пилот, водитель, стюардесса, механик, капитан, контролер, радист, штурман; автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический.
    «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных) Иллюминатор из стекла – стеклянный. Шины из резины - … Фара из стекла - … Кабина из металла – … Кузов из железа - …
    «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна машина, две машины, пять машин. (корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)
    «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками) Грузовик подъехал к дому, а потом …(отъехал) Грузовик въехал на горку, а потом …(съехал) Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал) Грузовик укатил, а потом …(прикатил) Грузовик уехал, а потом …(приехал) Грузовик отъехал, а потом…(приехал)
    «Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных) Самолет летит высоко, а ракета …(выше) Самолет летит далеко, а ракета…(дальше) Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее) Самолет мощный, а ракета…(мощнее) Самолет большой, а ракета …(больше) Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее). Самолет просторный, а ракета …(просторнее) Самолет длинный, а ракета …(длиннее) Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)
    Связная речь
    Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану: Что это? Для чего используется? Из каких частей состоит? Кто им управляет?
  3. Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта (самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка) Чем похожи? Чем отличаются?
Домашние задания | Просмотров: 489 | Дата: 05.11.2018

  1. Существительные: кукла, кубики, матрешка, неваляшка, машина, пирамидка, ведро, совок, формочки для песка, мяч, самолет, конструктор и т.д.
  2. Прилагательные: пластмассовая, механическая, плюшевая, деревянная, металлическая и т.д.
  3. Глаголы: катать, ухаживать за куклой, копать, наполнять, заводить, катить, строить, собирать, складывать и т.д.
  4. Побеседуйте о его любимой игрушке: что это, из чего сделана, из каких частей состоит, какая по размеру, как он в нее играет и где (на улице, дома), в каком магазине можно купить игрушки.
  5. Выучите стихи.
    Гости
    Кукол в платья наряжали,
    Кукол в гости приглашали,
    Сладким чаем их поили
    И коврижками кормили.
    Ничего они не ели,
    Ничего они не пили…
    И зачем такие куклы
    Только в гости приходили?
    А. Ахундова
    Катин мяч
    Ускакал от Кати мяч
    И пропал куда-то.
    Нет нигде его, хоть плачь,
    Скрылся, вот беда-то!
    За диваном, под столом,
    В печке, под кроватью
    И в углу за сундуком
    Мячик ищет Катя.
    Ищет, ищет – не найдет.
    А того не знает,
    Что Барбос и серый кот
    В волейбол играют.
    Г. Ладонщиков
Домашние задания | Просмотров: 442 | Дата: 29.10.2018

  1. Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:
    • названия основных деревьев
    Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
    Уточнить, как одним словом это все называется.
    Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.
    Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.
    Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
    • названия частей дерева;
    Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.
    • отличие ели от сосны;
    • дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
    • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;
    Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.
    • как меняются деревья в различные времена года.
    Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
    • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
  2. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек
    осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,
    рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,
    елка — елочка, сосна — сосенка,
    клен — кленок, яблоня — яблонька,
    шишка — шишечка, ветка — веточка,
    лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,
    иголка — иголочка дерево — … пень – …
  3. Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже
    Клен — клены — кленов; тополь — тополя — тополей;
    осина — осины — осин; дуб — дубы — дубов;
    липа — липы — лип; береза — березы — берез;
    ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин;
    ель — ели — елей; елка — елки — елок;
    сосна — сосны — сосен; яблоня — яблони — яблонь;
    плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек;
    желудь — желуди — желудей; сережка — сережки — сережек;
    крона — кроны — крон; макушка — макушки — макушек;
    корень — корни — корней; ствол — стволы — стволов;
    ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев;
    иголка — иголки — иголок; лепесток — лепестки — лепестков;
    лес — леса — лесов; чаща — чащи — чащ.
    лист – листья дерево — … пень – …
    Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
    пень – нет пня
    дерево — …
    иголка — …
    корень — …
    сосна — …
    клен — …
    лист — …
    хвоя -…
    ствол –…
  4. Игра «Посчитай»
    Одно дерево — два дерева — пять деревьев
    одна ветка — две ветки — пять веток
    один дуб – два дуба – пять дубов
  5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    одна береза, две…, три…, четыре…, пять …Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    одна береза, две…, три…, четыре…, пять …
    1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    один пень, два…, три…, четыре…, пять…
    одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…
  6. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных.
    Лист березы – березовый,
    Лист рябины – рябиновый,
    Ветка каштана – каштановая,
    у березы ветка – березовая,
    у осины –…
    у дуба — ….
    у ели — …
    у сосны — …
    у клена — …
Домашние задания | Просмотров: 21 | Дата: 22.10.2018

  1. Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:
    • названия основных деревьев
    Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
    Уточнить, как одним словом это все называется.
    Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.
    Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.
    Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
    • названия частей дерева;
    Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.
    • отличие ели от сосны;
    • дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
    • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;
    Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.
    • как меняются деревья в различные времена года.
    Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
    • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
  2. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек
    осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,
    рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,
    елка — елочка, сосна — сосенка,
    клен — кленок, яблоня — яблонька,
    шишка — шишечка, ветка — веточка,
    лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,
    иголка — иголочка дерево — … пень – …
  3. Пункт №3
  4. Пункт №4
  5. Пункт №5
  6. Последний пункт
Домашние задания | Просмотров: 26 | Дата: 22.10.2018

  1. Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:
    • названия основных деревьев
    Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
    Уточнить, как одним словом это все называется.
    Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.
    Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.
    Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
    • названия частей дерева;
    Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.
    • отличие ели от сосны;
    • дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
    • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;
    Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.
    • как меняются деревья в различные времена года.
    Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
    • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
  2. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек
    осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,
    рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,
    елка — елочка, сосна — сосенка,
    клен — кленок, яблоня — яблонька,
    шишка — шишечка, ветка — веточка,
    лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,
    иголка — иголочка дерево — … пень – …
  3. Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже
    Клен — клены — кленов; тополь — тополя — тополей;
    осина — осины — осин; дуб — дубы — дубов;
    липа — липы — лип; береза — березы — берез;
    ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин;
    ель — ели — елей; елка — елки — елок;
    сосна — сосны — сосен; яблоня — яблони — яблонь;
    плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек;
    желудь — желуди — желудей; сережка — сережки — сережек;
    крона — кроны — крон; макушка — макушки — макушек;
    корень — корни — корней; ствол — стволы — стволов;
    ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев;
    иголка — иголки — иголок; лепесток — лепестки — лепестков;
    лес — леса — лесов; чаща — чащи — чащ.
    лист – листья дерево — … пень – …
    Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
    пень – нет пня
    дерево — …
    иголка — …
    корень — …
    сосна — …
    клен — …
    лист — …
    хвоя -…
    ствол –…
  4. Игра «Посчитай»
    Одно дерево — два дерева — пять деревьев
    одна ветка — две ветки — пять веток
    один дуб – два дуба – пять дубов
  5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    одна береза, две…, три…, четыре…, пять …Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    одна береза, две…, три…, четыре…, пять …
    1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    один пень, два…, три…, четыре…, пять…
    одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…
  6. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных.
    Лист березы – березовый,
    Лист рябины – рябиновый,
    Ветка каштана – каштановая,
    у березы ветка – березовая,
    у осины –…
    у дуба — ….
    у ели — …
    у сосны — …
    у клена — …
Домашние задания | Просмотров: 15 | Дата: 22.10.2018

  1. Назови части тела человека: голова, руки, ноги, туловище. Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища: шея, плечи, живот, спина.
  2. Представь, что у человека крошечные части тела. Назови их ласково. голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги, глаза, горло, плечи, колени, затылок, зубы, шея, пятки, щеки, губы, уши, лопатки.
  3. Взрослый будет называть слова, а ты подбери к этим словам соответствующую часть тела человека. Видят, слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут,
  4. Подумай и скажи: «Чего у человека два, а чего две?» Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
  5. А теперь назови те части тела человека, которых нет у домашних животных. Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи.
  6. Попробуй догадаться о какой части тела идет речь. Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы. А затем, можно поиграть в игру «Про что можно так сказать?»: взрослый называет часть тела, а ребенок старается подобрать как можно больше слов признаков к слову взрослого.
  7. Про что можно так сказать: «Мой, моя, мои». Мой – нос, язык, рот и т.д. Моя – рука, нога, голова и т.д. Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.
Домашние задания | Просмотров: 1251 | Дата: 14.10.2018

  1. Дети должны знать.
  2. Предметы: мебель, стул, стол, диван, кресло, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.
  3. Действия: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
  4. Признаки: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.
  5. Подбирать признаки. Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный… Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое… Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная… Диван (какой?)… Зеркало (какое?)… Kухня (какая?)…
  6. Согласовывать существительные с числительными. Одно кресло, два кресла, пять кресел. Одна кровать, две кровати, пять кроватей. Один стул, два стула, пять стульев. Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.
  7. Говорить правильно. Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо. Это стол, нет стола, поставить на стол. Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.
  8. Сравнивать предметы. Диван – стол. Табурет – стул (кресло). Шкаф – тумба (полка).
  9. Рассмотрите домашнюю мебель на кухне, в спальне, гостиной – объясните её предназначение.
  10. Поиграйте в игру «скажи наоборот». Короткий – длинный. Узкий – широкий. Высокий - низкий. Мягкий – твёрдый. Гладкий - шероховатый. Детский - взрослый. Светлый - тёмный. Чёрный – белый.
  11. Составляйте друг для друга загадки-описания. Широкий, высокий, светлый, на четырёх ногах, на кухне. Высокий, деревянный, тёмный, имеет дверцы, полки. Широкий, удобный, мягкий, покрыт пледом.
Домашние задания | Просмотров: 730 | Дата: 08.10.2018

  1. Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;
  2. Назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.
  4. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)
  5. Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц».
  6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах (по выбору).
  7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных):
    утка — утки,
    лебедь — лебеди ....
  8. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).
    Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .
    Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .
  9. Выучить стихотворение.
    Птичка летает, птичка играет, птичка поет.
    Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.
    Где же ты, птичка, где ты, певичка?
    В дальнем краю гнездышко вьешь ты,
    Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)
Домашние задания | Просмотров: 234 | Дата: 01.10.2018

  1. Существительные:
    морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб. Глаголы:
    плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться. Прилагательные:
    глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.
  2. Поработайте над звукопроизношением и четкостью дикции ребенка, предложив ему произнести скороговорку:
    В озере – карп, а в море – краб.
  3. Если у вас есть возможность, побывайте с ребенком в дельфинарии, магазин «Природа».
    Рассмотрите увиденных там морских обитателей. Помогите ребенку запомнить их названия.li>
  4. Рассмотрите иллюстрацию. Можете сопроводить рассматривание картинки чтением стихотворения:
    Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
    Дельфины смышленые очень, ребята.
    Дельфины считают, дельфины читают
    И даже детишек на спинах катают.

    Предложите ребенку составить рассказ по плану.
    • Куда пришли дети?
    • Кого они там увидели?
    • Какими были дельфины?
    • Что дельфины делали?
    • Какое впечатление оставило посещение дельфинария?
    Например: Дети пришли в дельфинарий. Там они увидели дельфинов. Дельфины оказались красивыми и умными. Они прыгали через обруч, катали дрессировщиков на спинах, считали и пели. Детям очень понравилось в дельфинарии.
  5. Для развития памяти, обогащения словаря, совершенствования произношения выучите с ребенком небольшие стихотворения про обитателей океана.
    Что за звезды в глубине
    На песке лежат на дне?
    На вопрос ответить просто:
    На песке морские звезды.
    Электрические скаты
    Неуклюжи, простоваты.
    Но любого ненароком
    Сильно ударяют током.
    Кит, громадный словно дом,
    Улыбаясь, бьет хвостом.
    Он резвится в океане,
    Как и ты, купаясь в ванне.
    – Кто так смешно тебя назвал,
    Скажи, дружище осьминог.
    – Да тот, кто хорошо считал;
    Ведь у меня же восемь ног.
Домашние задания | Просмотров: 207 | Дата: 16.04.2018

  1. Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
  2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
  3. Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине.
  4. Выучить стихотворение. В небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит сильный и смелый.
  5. Отгадать загадку. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)
  6. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем,
  7. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт),
  8. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) — ....
  9. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Понеслись к другой планете Космонавты на ... (ракете).
Домашние задания | Просмотров: 187 | Дата: 09.04.2018

1-10 11-18

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт www.risovannaya.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!