Персональный сайт воспитателя
группы для детей с ТНР
Рисованной Ольги Александровны

Главная » Доска объявлений »

Домашние задания


В категории объявлений: 12
Показано объявлений: 1-10
Страницы: 1 2 »

  1. Родителям рекомендуется:
    — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр;
    — выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.
  2. Совместно с ребенком вспомнить: какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает.
  3. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.
  4. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).
  5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... .
  6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.
  7. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
    Снежная баба

    Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
Домашние задания | Просмотров: 161 | Дата: 15.01.2018

  1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подарками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки.
  2. Привлеките ребенка к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.
  3. Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке по плану. Например: Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.
  4. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Шарик из стекла. — Стеклянный шарик. Флажок из бумаги. — Бумажный флажок. Кораблик из картона. — Картонный кораблик. Игрушка из пластмассы.- Пластмассовая игрушка.
  5. Выучите дома стих.
    Декабрь
    В декабре, в декабре
    Все деревья в серебре.
    Нашу речку, словно в сказке,
    За ночь вымостил мороз,
    Обновил коньки, салазки,
    Елку из лесу привез.
    Елка плакала сначала
    От домашнего тепла.
    Утром плакать перестала,
    Задышала, ожила.
    Чуть дрожат ее иголки,
    На ветвях огни зажглись,
    Как по лесенке, по елке
    Огоньки взбегают ввысь.
    Блещут золотом хлопушки,
    Серебром звезду зажег
    Добежавший до верхушки
    Самый смелый огонек.
    Год прошел, как день вчерашний.
    Над Москвою в этот час
    Бьют часы Кремлевской башни
    Свой салют двенадцать раз.
    С. Маршак
Домашние задания | Просмотров: 225 | Дата: 18.12.2017

  1. Выучить слова: птицы, зимующие, ворона, сорока, воробей, дятел, синица, снегирь, голубь, клест, клюв, хвост, перья, крылья, кормушка, клюют, шелушат шишки, летают, ходят, прыгают, чирикают, каркают.
  2. Игра “Один – много”. Ворона – вороны, сорока – сороки, дятел – дятлы, синица – синицы, снегирь – снегири, голубь – голуби, клюв – клювы, хвост – хвосты, - перо – перья.
  3. Игра “Назови ласково”. Синца – синичка, голубь – голубочек, снегирь – снегурочек, клюв – клювик, хвост – хвостик, перо – перышко.
  4. Составь рассказ – описание о птичке. Это синичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, лапки. У синички животик желтый, а головка, спинка и хвостик синие. Синичка любит клевать семечки и сало.
  5. Отгадай загадки.
    Странный доктор есть на свете,
    Он деревья лечит, дети.
    - Где болит?
    Тук – тук!
    А, нашел.
    Тут, тут. (дятел)
Домашние задания | Просмотров: 179 | Дата: 11.12.2017

  1. Выучить слова: профессия, продавец, врач, полицейский, магазин, больница, весы, счеты, деньги, продуктовый, хлебный, молочный, рыбный, вешать, складывать, упаковывать, покупать, продавать, почта, почтальон, письма, посылка, газета, открытка, журнал, работать, разносить, получать, опускать, отправлять.
  2. Игра “Магазин”.
    Ребенок – покупатель или продавец и наоборот.
    Продавец: “Здравствуйте. Что вы хотите купить?
    Покупатель: “Здравствуйте. Я хочу купить ….”
    Продавец: “Спасибо за покупку. Я кладу в пакет …..Приходите еще. До свидания.”
    Покупатель: “До свидания.” “Я достаю из пакета ….”
  3. Пальчиковая гимнастика.
    Что принес нам почтальон?
    С толстой сумкой ходит он.
    Перевод, журнал, газету,
    В бандероли две кассеты
    И письмо от тети Вали,
    Чтоб ее приезда ждали.
  4. Отгадай загадку и ответь на вопросы. Он принес нам телеграмму:
    Хоть совсем не Дед Мороз.
    “Приезжаю. Ждите. Мама”.
    На ногах с рассвета он.
    Деду пенсию принес,
    Кто же это?.. (почтальон)
    Где работает почтальон?
    Что он делает?
    Что разносит почтальон?
Домашние задания | Просмотров: 286 | Дата: 04.12.2017

  1. Выучить слова: Зима, декабрь, январь, февраль, мороз, холод, снег, лед, метель, сугроб, снегопад, буран, санки, лыжи, горка, снеговик, коньки, холодный, снежная, морозная, падает, дует, морозит, кататься, лепить.
  2. Составить рассказ о зиме. Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. Падает пушистый снег. Деревья укрыты снежным одеялом. Реки и озера покрыты льдом. Дети слепили снеговика. Аня катается на лыжах. Вася и Петя катаются на санках. Оля катается на коньках.
  3. Пальчиковая гимнастика. Проговорить и показать.
    1,2,3,4,5. Мы во двор пришли гулять.
    Бабу снежную лепили,
    Птичек крошками кормили,
    С горки мы потом катались,
    А еще в снегу валялись.
    Все в снегу домой пришли.
    Съели суп и спать легли.
Домашние задания | Просмотров: 202 | Дата: 27.11.2017

  1. Выучить слова: дикие животные, звери, медведь, волк, заяц, лиса, белка, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок, бельчонок, медвежата, зайчата, волчата, лисята, бельчата, нора, берлога, дупло, пушистая, ловкая, хитрая, трусливый, злой, бурый, серый, зубастый, бегает, прыгает, скачет, охотится, ловит, спит, прячется, рычит.
  2. Игра “Один – много”. Лиса – лисы, заяц – зайцы, волк – волки, медведь – медведи, белка – белки, медвежонок – медвежата, зайчонок – зайчата, волчонок - волчата, лисенок – лисята, бельчонок – бельчата, нора – норы, дупло – дупла, берлога – берлоги.
  3. Игра “Большой – маленький”. Заяц – зайчик, лиса – лисичка, белка – белочка, нора – норка, хвост – хвостик, лапа – лапка, ухо - ушко.
  4. Игра “Чей малыш?” У медведицы - ….У зайчихи - ….У белки - ….У волчицы - ….У лисицы - ….
  5. Игра “Кто, где живет?” Белка живет в …(дупле). Медведь спит в …(берлоге). Лиса живет в …(норе). Заяц ночует под …(кустом).
  6. Прочитать сказку “Три медведя”. Ответить на вопросы, пересказать сказку.
Домашние задания | Просмотров: 273 | Дата: 20.11.2017

  1. Выучить слова: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, самолет, вертолет, корабль, лодка, шофер, машинист, пилот, летчик, капитан, едет, летит, плывет, гудит, везет, работать, водить, управлять, железный, большой, маленький.
  2. Пальчиковая гимнастика:
    Есть игрушки у меня:
    Паровоз и два коня,
    Серебристый самолет,
    Три ракеты, вездеход,
    Самосвал, подъемный кран –
    Настоящий великан.
  3. Игра “Подскажи словечко”. Машина…(едет). Корабль…(плывет). Мотоцикл…(едет). Вертолет…(летит). Грузовик…(едет). Самолет…(летит). Лодка…(плывет). Самолетом управляет…(пилот, летчик). Грузовик водит…(шофер). Кораблем управляет…(капитан).
  4. Повтори рассказ о грузовике. Это грузовик. У него есть кабина, кузов, колеса. Он едет по дороге. Грузовик водит шофер. На грузовике возят тяжелые грузы.
Домашние задания | Просмотров: 372 | Дата: 06.11.2017

  1. Существительные: кукла, кубики, матрешка, неваляшка, машина, пирамидка, ведро, совок, формочки для песка, мяч, самолет, конструктор и т.д.
  2. Прилагательные: пластмассовая, механическая, плюшевая, деревянная, металлическая и т.д.
  3. Глаголы: катать, ухаживать за куклой, копать, наполнять, заводить, катить, строить, собирать, складывать и т.д.
  4. Побеседуйте о его любимой игрушке: что это, из чего сделана, из каких частей состоит, какая по размеру, как он в нее играет и где (на улице, дома), в каком магазине можно купить игрушки.
  5. Выучите стихи.
    Гости
    Кукол в платья наряжали,
    Кукол в гости приглашали,
    Сладким чаем их поили
    И коврижками кормили.
    Ничего они не ели,
    Ничего они не пили…
    И зачем такие куклы
    Только в гости приходили?
    А. Ахундова
    Катин мяч
    Ускакал от Кати мяч
    И пропал куда-то.
    Нет нигде его, хоть плачь,
    Скрылся, вот беда-то!
    За диваном, под столом,
    В печке, под кроватью
    И в углу за сундуком
    Мячик ищет Катя.
    Ищет, ищет – не найдет.
    А того не знает,
    Что Барбос и серый кот
    В волейбол играют.
    Г. Ладонщиков
Домашние задания | Просмотров: 357 | Дата: 30.10.2017

  1. Назови части тела человека: голова, руки, ноги, туловище. Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища: шея, плечи, живот, спина.
  2. Представь, что у человека крошечные части тела. Назови их ласково. голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги, глаза, горло, плечи, колени, затылок, зубы, шея, пятки, щеки, губы, уши, лопатки.
  3. Взрослый будет называть слова, а ты подбери к этим словам соответствующую часть тела человека. Видят, слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут,
  4. Подумай и скажи: «Чего у человека два, а чего две?» Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
  5. А теперь назови те части тела человека, которых нет у домашних животных. Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи.
  6. Попробуй догадаться о какой части тела идет речь. Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы. А затем, можно поиграть в игру «Про что можно так сказать?»: взрослый называет часть тела, а ребенок старается подобрать как можно больше слов признаков к слову взрослого.
  7. Про что можно так сказать: «Мой, моя, мои». Мой – нос, язык, рот и т.д. Моя – рука, нога, голова и т.д. Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.
Домашние задания | Просмотров: 1108 | Дата: 16.10.2017

  1. Дети должны знать.
  2. Предметы: мебель, стул, стол, диван, кресло, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.
  3. Действия: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
  4. Признаки: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.
  5. Подбирать признаки. Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный… Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое… Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная… Диван (какой?)… Зеркало (какое?)… Kухня (какая?)…
  6. Согласовывать существительные с числительными. Одно кресло, два кресла, пять кресел. Одна кровать, две кровати, пять кроватей. Один стул, два стула, пять стульев. Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.
  7. Говорить правильно. Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо. Это стол, нет стола, поставить на стол. Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.
  8. Сравнивать предметы. Диван – стол. Табурет – стул (кресло). Шкаф – тумба (полка).
  9. Рассмотрите домашнюю мебель на кухне, в спальне, гостиной – объясните её предназначение.
  10. Поиграйте в игру «скажи наоборот». Короткий – длинный. Узкий – широкий. Высокий - низкий. Мягкий – твёрдый. Гладкий - шероховатый. Детский - взрослый. Светлый - тёмный. Чёрный – белый.
  11. Составляйте друг для друга загадки-описания. Широкий, высокий, светлый, на четырёх ногах, на кухне. Высокий, деревянный, тёмный, имеет дверцы, полки. Широкий, удобный, мягкий, покрыт пледом.
Домашние задания | Просмотров: 661 | Дата: 09.10.2017

1-10 11-12

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт www.risovannaya.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!